старинные черно-белые иллюстрации знаменитых художников


Предыдущая категорияМельникова АнастасияСоснякова  ИринаПокровский ВладиславРусанова ОльгаДмитрий БурдасовАндрей В. СтавицкийАлександр ШадринАлександр ПодоплеловЧернов ДенисАндрей NoNameАлександра ПетрукСледующая категория
Андрей В. Ставицкий - страница Профиля
Андрей В. Ставицкий
Каталог рисунков автора
57484
9 лет тому назад
Вне сайта
10 лет тому назад
9 лет тому назад
0

Рисунки

Лучшие

Всего изображений в галерее: 25

Искупление
Искупление
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 9420
Голосов: 453
Комментариев: 25
Мираж
Мираж
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 8504
Голосов: 331
Комментариев: 14
След Безмолвия
След Безмолвия
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 6751
Голосов: 291
Комментариев: 11
Свеча
Свеча
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 6769
Голосов: 276
Комментариев: 15
Горящая книга
Горящая книга
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 6314
Голосов: 278
Комментариев: 14
Погружение в Безмолвие
Погружение в Безмолвие
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 4986
Голосов: 225
Комментариев: 9
Круг желаний
Круг желаний
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 5417
Голосов: 238
Комментариев: 4
Разбрасывающий звёзды
Разбрасывающий звёзды
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 5046
Голосов: 220
Комментариев: 15
Искушение
Искушение
В категории: Рисунки Андрея Ставицкого
Просмотров: 6530
Голосов: 170
Комментариев: 8

Галерея профиля

Авторские рисунки пользователя



Нет, опубликованных изображений в галерее этого профиля
 

Контакты

Андрей В. Ставицкий
Севастополь
Украина
Ставицкий Андрей Владимирович, родился в Севастополе в 1958 году. Работает в Черноморском филиале МГУ на кафедре истории в должности доцента. Кандидат философских наук. Специалист в области современной мифологии. Историк, философ, писатель, художник. Автор книги "Музыка Безмолвия", романа "Седьмая печать" и около 100 научных публикаций.


Представление творчества Андрея Ставицкого


Говорят, лицом к лицу лица не увидать. Возможно. И потому, быть может, мне трудно представлять творчество своего друга, Ставицкого Андрея Владимировича, которого я знаю уже больше двадцати лет.
Могу ли я его оценить? Наверное, нет. Но это и не нужно. Мне надо его представить. Представить его творчество, его удивительный дар, который проявляется столь разносторонне, что трудно понять, в чем он более одарен. И, насколько это правда, вы можете убедиться, ознакомившись с его творчеством, сами.
Каждому человеку дан дар. Божий дар. И предназначение человека распознать его и максимально в течение жизни реализовать. Не случайно древние говорили, что главный грех – непопадание в цель. Цель жизни. И тогда самореализация выступает как способ изменения и совершенствования мира. В этом «историческая миссия» каждого. И кто отказывается от дара, не делает, что должно – по сути, отказывается от себя, совершая преступление не только против себя, но против человечества, против мира. Ведь гармония мира зависит от того, насколько каждый из нас сумел реализовать свой дар.
Посмотрите на картины Ставицкого, и вас поразит не только их необычные сюжеты, но и его удивительное мастерство, настоящая виртуозность, отточенность линий и прописанность мельчайших деталей. Глядя на его работы трудно поверить, что автор не прошел обучения даже в художественной школе, что он не совершенствует свое мастерство годами, а рисует лишь изредка. Иногда. Лишь несколько дней в году. Но почему-то каждый раз, когда он берется за перо, он рисует еще лучше. Откуда это ЗНАНИЕ, это виртуозное мастерство? И как ему все это удается? Он сам не знает. И мы не знаем. Но разве это так важно? Ведь роза цветет без всякого «почему». И разве птица думает, о чем она поет? Она просто живет. А нам остается просто внимать и наслаждаться. В этом и проявляется истинная магия. Магия творчества. Приобщения к высокому, где, чтобы увидеть небо, надо им жить.
Впрочем, дело даже не в мастерстве изобразительного воплощения. Считается, что все люди изначально одарены, но в жизни, к сожалению, реализованный талант довольно редок. И все-таки, если вы захотите, то сможете встретить неплохих художников. Хороших рисовальщиков, иллюстраторов намного меньше. Рисующих писателей или пишущих художников в истории вообще единицы: А. Пушкин, М. Лермонтов, А. де Сент-Экзюпери, С. Дали, Д. Родари, Р. Кент… Правда, их творческий приоритет был для всех очевиден, и при первом же знакомстве с их творчеством сразу становилось ясно, что они делают лучше. Но в данном случае, мы имеем дело с оригинальным ученым, имеющим свою особую тему (он специалист в области современной мифологии), с виртуозным художником и глубоким писателем, способным с помощью слов выстроить чувствами выраженное, философски осмысленное и динамично изложенное завораживающее действо. Жаль, что времени на художественное творчество у него почти не остается. Но он все равно творит.
Говоря о его работах, нельзя сказать, что они просто нравятся. Нет. Его работы поражают, создавая потрясающее ощущение живых энергий картин и текста, энергий смысла, имеющих суггестивное воздействие, когда чувствуешь шелест крыльев за спиной, и сквозь обыденность происходящего вдруг проступают горящие страницы великой книги Бытия. Создается впечатление, что в них есть не просто смысл, но энергетический смысл. Он зовет, будит, обжигает, стучится в сердце. Он как пища что-то закладывает в тебя. И тогда им растешь, понимая, что малое раскрывается большим, мелкое проявляется глубоким, и капля несет в себе океан. Но знает ли она об этом? В его работах словно переплавлены огонь, вода, воздух; земля и небо, любовь и смерть, воплощаясь в дух, образ, слово. В слово как Имя, где «знание есть ведение божественных Имен».
Так творится алхимия Слова. И именно об этом его последняя большая работа – роман «Седьмая печать», над которым он каждодневно трудился последние три года. Роман закончен. И на сайте Черноморского филиала МГУ представлены фрагменты из него. К какому жанру он принадлежит? Трудно сказать. Критики бы назвали его роман-сновидение, «философский экшн», мистический триллер с элементами ужаса. Но автор, правда, утверждает, что «роман написан на основе реальных событий, история которых еще не завершена». Что стоит за этим? Он пока не говорит. И мы можем лишь утверждать с достаточной определенностью, что его книга - о путешествии в себе. О выживании человека через постижение Высоты. О сумеречной зоне нашей жизни, хранящей очарование недосказанного, пугающей и завораживающей.
Вызывает удивление также поразительное знание того, о чем он пишет, начиная от описания хирургической операции до необычных трактовок различных мифов и изложения особенностей алхимического процесса. Его нередко спрашивают об этом. Но он уходит от рационального объяснения, заявляя: «Чем больше пишу, тем яснее понимаю, что я ничего не знаю о том, что описываю. Но во мне есть тот, кто об этом знает все». Еще он утверждает, что чтобы написать такое, надо пройти Путь книги, что его роман «Седьмая печать» им не пишется, но в нем прорастает; что знания, которыми он в творчестве пользуется, приходят из ниоткуда. Как мы сами приходим из ниоткуда и уходим в никуда. И тот, кто знаком с его творчеством, чувствует это. Ведь в нем прорастает мир магический, непознанный, вопрошающий. Тот, о котором он написал пронзительные строки: «А что ты можешь сейчас знать? Перед тобой таинственной книгой раскрылся неведомый ранее Мир. Его горящие страницы огненными птицами проносятся перед тобой, грозя сжечь тебя, а ты их даже не видишь. Готов ли ты принять его?» Каждый на это ответит сам. А я возьму на себя смелость утверждать, что ОН ПИШЕТ НЕ ТЕКСТЫ, А СМЫСЛЫ; НЕ КАРТИНЫ, А СОСТОЯНИЯ. Пишет не пером, а чувством; чувством Высоты, создавая впечатление, что в них он не рассказывает истории с заранее выстроенным сюжетом, а живет этим. Он пишет ощущения, передает смыслы и ими обжигает. Как ему это удается? Он не знает. Несколько раз в наших разговорах он обмолвился, что не он пишет, но им пишут; что он – не автор, а передатчик, зритель, свидетель; что за его творчеством стоит не просто мастерство, а тонко понятая мировая традиция, уходящая в века культура. И, думаю, в этом, безусловно, что-то есть. Создается впечатление, что он словно свидетельствует изнутри о пережитом. Но им ли? Пережитое - часть духовного опыта. Но не столько его, сколько опыта мира. Человечества. Его же задача - лишь передать. И он блестяще это делает… Возможно, это тот чрезвычайно редкий случай, когда в тексте очевиден не обычный пересказ, а внутреннее переживание. Мыследейство. Огненное переживание былого. Боль и свет веков, которые он словно прогнал через себя. Его текст глубок и динамичен, взрывая изнутри переживаниями, мерцая глубинной игрой смыслов, унося к тем вершинам мировой культуры, которые будут блистать, пока человечество существует.
Впрочем, думает ли он об этом? Соотносит ли себя с теми, кого я упомянул? Не знаю. Он просто творит. Несмотря ни на что.
Пожелаем же ему творить и дальше, чтобы он нашел своего зрителя, читателя, слушателя и максимально самореализовался.
С.В. Юрченко, доктор политических наук, профессор, заместитель директора Ливадийского дворца-музея

Комментарии

  •  Кровь
    • 2009-01-02 22:56:38

      Геннадий! Спасибо большое! Я, честно говоря, тебе не завидую, потому что всё место занимает ВОСХИЩЕНИЕ))))))

Друзья

У этого Пользователя пока нет друзей.