старинные черно-белые иллюстрации знаменитых художников


Биография Стр.2





Биография художника Борис Вальехо


 

Борис Вальехо За рождественскими открытками, рекламой ботинок и галстуков последовали комиксы, он окунулся в мир комиксов. Борису нравилось работать в этом стиле. Глядя на своих сильных с выпирающими мускулами героев, на фантастических монстров, он, очевидно, понимал, что это могут рисовать и другие, просто ему удается это лучше, чем остальным. И его уверенность в себе была обоснованной: когда он принес несколько своих рисунков в Марвел Комикс, то сразу же понял, что им понравилось и они хотели бы их оставить у себя. Работая в этом жанре, Вальехо создает образы фантастических существ — будь то вымышленные животные или герои-полубоги, подобные Варвару Конану. И постепенно его изображение подобных персонажей становится эталонным. Позднее Вальехо решает перейти из жанра комиксов на оформление обложек, может быть, еще и потому, что плата за его работу, сравнительно с затраченным временем, была невелика. Решение пришло в 1975 году, и оно оказалось верным: уже в следующем году он получил ряд заказов от одного из самых известных издательств — Бэлантайн Букс, выпускающего приключенческие романы. Вальеховская версия Тарзана стала необычайно популярна. Он разрушил образ голубоглазого, светловолосого, грациозного, атлетически сложенного аристократа, а взамен предложил грубую силу, крутой нрав и выступающие мускулы. Успех его рисунков объясняется еще и тем, что животные, которых он изображал, были по-настоящему живыми: приводящие в ужас гориллы, гордые и величавые слоны, удавы. Они совершенно не были похожи на те картинки, которые можно было увидеть в «Книге о джунглях», они были словно живые, для которых нет равных по силе. Да и Тарзана раньше рисовали больше похожим на чемпиона, честно выигрывающего поединки, из-за плеча которого вот-вот появится судья. И не случайно одним из самых известных исполнителей Тарзана был Джони Вайсмюллер — чемпион по плаванию.
Успех обложки в новом издании книги был столь грандиозен, что по просьбе читателей был издан альбом, который быстро раскупили.
Одним из наиболее типичных персонажей Вальехо является великодушный дикарь, обладающий грубой, почти нечеловеческой силой, но тем не менее в его облике и осанке присутствует что-то такое, что отличает его от варваров, существовавших в доисторические времена. И это «что-то» — простота и благородство. И как противовес к этим персонажам, в его рисунках можно увидеть прямо противоположное — в основном — это — монстры, фантастические образы которых напоминают вымерших животных. В «зоопарке» Вальехо можно найти множество разнообразных чудовищ, таких, как: собака с головой льва, хвостом ящерицы и крыльями летучей мыши, ужасный шестиногий ягуар с телом орла, монстр с головой пантеры и кожей динозавра, напоминающий лягушку, гигантский хамелеон, похожий одновременно на кентавра, единорога или какого-то другого крылатого демона-хищника — полуженщину, полуптицу.
А женщины — достойные спутницы дикарей. Иногда, правда, он рисовал хрупких, кротких рабынь. Но настоящие героини были иными — это незаурядные женщины, сильные и великодушные. Этот тип женщин он всегда изображает одинаково. Они кажутся немного неестественными, но это лишь подчеркивает несгибаемость воли. Они совсем не похожи на голубоглазых, трогательных и капризных кинозвезд. В характере этих женщин столько твердости и воли, что они вызывают уважение. Но в то же время у них нет ничего общего с современными женщинами-атлетами. Справедливости ради, надо заметить, что не существует такого спорта, благодаря которому можно развить такие формы. Но, тем не менее, это не похоже на тела современных женщин, занимающихся атлетической гимнастикой. Тела женщин, нарисованных Вальехо, более мужеподобны, они не укладываются в традиционные каноны женской красоты. Когда Вальехо рисует, он делает неясный набросок фона: размытые очертания, легкая многоцветная дымка невероятных голубых, пурпурных, розовых и красных тонов. Этот фон — всегда продукт воображения, в то время, как люди, одежда, животные создают ощущение реальности.
Борис Вальехо
Приблизительность фона — это своеобразное требование жанра: верхняя часть картинки должна оставаться пустой для названия книги, имени издателя и, возможно, небольшой рекламы. То есть весь «сюжет» должен быть сконцентрирован на двух третьих нижней части рисунка. Но и эта часть должна быть уплотнена таким образом, чтобы самое важное было легко различимо, чтобы даже самые маленькие обложки могли донести основную мысль. Например, обложка книги «Восемь горящих свечей» (рассказ о привидениях). На обложке вы видите только свечу и две мужские фигуры (одна на самом верху лестницы, другая — в самом низу), но расположение их таково, что вся картинка нагнетает зловещую атмосферу.
Надо сказать, что в это же самое время Вальехо рисует картины другого плана: для себя он рисует юмористические — это пародии на себя и жанр, в котором он работает. Но у него не было никогда ни малейшего желания продать хотя бы одну из них. И напрасно. Вальехо открыл новый стиль — «вальехизм» и тем самым доказал и себе, и своим многочисленным поклонникам, число которых все растет, что он существует. И сейчас уже нет необходимости браться за любую работу.


ZOLTAN AROKSZALLASY
Другие, в том числе и цветные работы автора Вы можете увидеть на официальном сайте