старинные черно-белые иллюстрации знаменитых художников


Рисуем деревья

 
ВВЕДЕНИЕ

листва

Деревья, несомненно, принадлежат к числу тех объектов, которые я люблю рисовать больше всего. Чтобы понимать их, уметь изображать в своих работах, нужно представлять, что дерево — это прежде всего живое существо. Изображая деревья, можно выражать любые идеи и создавать любые конструкции. Изучение этих возможностей позволит сделать ваши произведения более интересными. В этом и состоит одна из целей книги — сделать так, чтобы вы научились понимать деревья и их возможности.
     Деревья очень часто изображают на картинах, потому что они позволяют просто излагать сюжеты, показывая череду времен года, от бутонов и цветов весны — к летнему убранству и осеннему буйству красок. Что касается меня, то я больше всего люблю зиму, когда деревья остаются без листвы. Кажется, будто сама душа дерева обнажается, и можно изучать ее строение.
     Вы когда-нибудь обращали внимание на огромные деревья на пейзажах Джорджа Иннеса или на мерцающие, светящиеся деревья Чарльза Бэрчфилда? Именно знание природы дало им возможность столь впечатляюще изобразить деревья в своих работах. Отсюда и вытекает основная цель написания этой книги — изучить, понять деревья и научиться изображать их различными средствами, научиться уважать и сохранять их для будущего.
     Так что давайте вместе отправимся в поля и леса, захватив мольберт, и встретимся с этими "тихими ребятами".



      ОБ АВТОРЕ

     Стенли Молцмен — художник-натуралист. Его любовь к работе на природе частично объясняется тем, что он жил в долине Гудзона, столь богатой художественной историей и пейзажами, и много времени провел в скаутском движении. Жизнь в такой среде привела к тому, что Молцмен начал черпать свое вдохновение из природы, и рисунки этой книги свидетельствуют о его любви к этой сфере и желании поделиться своими знаниями с окружающими.
     Рисунки Молцмена широко экспонировались в музеях и галереях Соединенных Штатов Америки, в том числе в Американской академии художеств и изящной словесности, в Национальной академии дизайна, в Музее Элиота и Карнеги-музее естественной истории.
     Его глубокая вера в то, что в основе хорошей картины лежит умение хорошо рисовать, в значительной степени объясняет, почему художника часто приглашают для чтения лекций и проведения пленэров, а также семинаров для студентов. Молцмен проводит свои занятия на семинарах в Гринвилле, штат Нью-Йорк. В апрельском номере (1986) "Американского художника" появилась большая статья о его творчестве. Молцмен является членом Художественной ассоциации Гудзона и Общества американских художников, пишущих пастелью. Стенли Молцмен