старинные черно-белые иллюстрации знаменитых художников


Портрет

 
ВВЕДЕНИЕ

портрет девочки с цветком розы

Как и большинство других художников, я рисовала с детства. На пути своего становления я проходила через те же этапы, что и каждый ребёнок: фигуры из палочек, облики родных или друзей с гипертрофированными отдельными чертами... По мере взросления, с бегом времени произведения мои нравились мне самой всё меньше — "нормальный" прогресс детских попыток не удовлетворял. Я желала рисовать не хуже своей старшей сестры — а в ней тогда уже проявился исключительно одарённый художник. Школьная программа по этому предмету выглядела слишком универсальной и "пустой"; её настойчивые указания о созидательной экспрессии, унылые рассуждения об импрессионизме или абстракционизме были интересны мне только как набор сведений, соответствовавших концепциям, лежащим в стороне от моих естественных эстетических склонностей и потребностей. А названные склонности и потребности сводились к тому, чтобы на моих листах люди и предметы отображались реалистично — такими, каковы они есть в натуре. Я "протащила" себя через много лет учёбы в общеобразовательной школе, специальных классах с художественным уклоном, кружках, группах, чужих студиях и мастерских, но они не принесли успокоения и не избавили душу от этой жажды. Тогда я решила совершенствоваться самостоятельно — и окунулась в долгий, изнурительный процесс работы с собой и над собой.
     Шло время, и не сразу, понемногу мои рисунки стали обретать желаемую форму; я поначалу позволяла себе продавать их, а потом осмелилась и преподавать другим людям приёмы графики, которые избрала и отточила в погоне за реалистичностью. И вот информация, накопленная мною за годы учёбы и преподавания, обобщена в книге перед вами. Многие из затрагиваемых в ней тем берут исток в вопросах, которыми действительно озадачивали меня мои питомцы. Эту книгу можно использовать и в занятиях с группой, и как самоучитель для одиночки. Думается, именно такой книги не хватало мне в своё время!
     Чтобы извлечь из неё всё, что она способна вам дать, не торопитесь. Прорабатывайте эту книгу вдумчиво и усердно, шаг за шагом. Не рвитесь к концу. Не перескакивайте через страницы — изучайте материал точно в предложенном порядке, будь вы хоть начинающим, хоть продвинутым. Обещаю: в результате изменится не только ваша манера рисовать, но и ваша способность видеть вещи. Ключ к успеху — практика и ещё раз практика. Комбинации вашего желания, таланта и трудолюбия с моими инструкциями и советами, собранными здесь, послужат основанием для появления таких рисунков, которые вы сами оцените как самые лучшие из всех созданных вами до сих пор.


ОБ АВТОРЕ

     Полли (Ли) Хэммонд — художник-иллюстратор из Канзас-Сити, которая специализируется на портретах. Её знания и умения в изобразительном искусстве охватывают всё: это детализированные, тщательно проработанные рисунки в афишах, технические иллюстрации, элегантно выполненные чертежи, живопись, а также обучение молодых художников в студиях или платных классах. Портреты же всегда оставались её излюбленным жанром.
     Ли посещала лекции в университете штата Небраска, работала оформителем в полицейских службах Канзаса и Небраски, аттестована Национальной ассоциацией лиц, занимающихся изящными искусствами в США (NAMTA).
     Эту книгу она готовила, проживая в городке Оверленд-Парк, штат Канзас, где заведовала Инструкторским бюро Хэммонда по рисованию, одновременно имея в нём полную преподавательскую нагрузку и практически непрерывно исполняя заказы на портреты и иллюстрации.
     Ли — жена Криса Хэммонда. У них трое детей: Шелли, ЛиЭнн и Кристофер
автопортрет