Сидя на корточках на поле для игры в гольф, я внимательно слежу за тем путем, который проделывает мяч, прежде чем попадет в лунку. Я выбираю нужную позицию и положение клюшки. Я смотрю на лунку, затем на мяч, затем опять на лунку. Теперь я знаю, что нужно делать.
Взмах клюшкой и удар по мячу. Мяч катится по направлению к лунке. Он катится, катится и останавливается в нескольких метрах от лунки. Я думаю, мне нужно больше практики.
В рисовании, как и в гольфе, процесс наблюдения имеет большое значение. Но одно наблюдение не поможет вам ни в гольфе, ни в рисовании. Чем больше вы рисуете, тем больше тренируете глаз и руку.
Необходима практика, чтобы правильно нарисовать голову человека, но я не считаю это работой. Для меня люди — самые пленительные объекты для изучения и рисования. Скука уходит, когда понимаешь, что в этом мире миллионы лиц и все они разные. Даже один и тот же человек выглядит по-разному, когда меняет выражение лица, одежду и при разном освещении.
Один из способов увеличить удовольствие от работы над портретом — просто забыть о необходимости придания изображению сходства с объектом. Вместо этого сконцентрируйте внимание на рисовании основных форм, темного и светлого. Сначала работайте размашисто, затем медленно переходите к уточнению — и сходство придет само. Рисуя портрет, помните, что вы не являетесь участником гонки. Расслабьтесь и рисуйте в своем темпе. Вы рисуете — вы продвигаетесь вперед. Итак, берите карандаш и наслаждайтесь нашим путешествием!