Без рубрики

Домашнее задание: хорошо или плохо?

Прийти из школы и начать заниматься любимыми делами – мечта многих учеников. Однако это не всегда возможно, ведь сначала школьникам придется выполнить домашнее задание, при этом не по одному предмету, а по 5-6. И далеко не все из них любимы. А если кроме школы ребенок дополнительно посещает кружки или секции?

Понятно, что от такого состояния речей школьники не в восторге. Более того, родители также все чаще говорят о том, что практика домашних заданий устарела и требует изменений. Вопрос о необходимости домашних заданий получил широкую огласку. Во время жарких прений было сломано немало копий, каждая сторона привела много аргументов, и все они имеют право на жизнь.

Но не все же делают домашнее задание самостоятельно. При нехватке времени, многие пользуются решебниками  www.gdz-putina.info/7-klass/geometriya-7/ . ГДЗ – это прекрасный помощник для тех, у кого загруженный график.

Аргументы «за»

Сторонники домашних заданий подчеркивают, что они:

  • приучают детей к самостоятельной работе;
  • помогают закрепить полученные на уроке знания;
  • развивают умение правильно распределять свое время;
  • позволяют подготовиться к усвоению нового материала и выработать нужные навыки.

Также регулярное выполнение домашних заданий помогает школьникам учиться преодолевать внутренние конфликты (избирать между «хочу» и «надо»), развивает память и творческие способности.

Аргументы «против»

Представители противоположного лагеря говорят, что домашние задания:

  • слишком сложные и объемные, потому детям приходится заниматься весь вечер;
  • неинтересны, а значит о развитии творческих способностей не может идти речи;
  • отнимают время, которое дети могли бы провести с родителями и друзьями.

К тому же родители учеников отмечают, что иногда учителя задают определенные темы на домашнюю обработку, потому что не успевают выложить весь материал на уроке. Также они говорят о том, что во всем мире существует тенденция отказа от выполнения домашних задач. Почему бы ее не поддержать?

Так как мы часто берем пример с других стран, обсудим их отношение к вопросу о домашних заданиях.

  • Британия

Было решено отрешиться от практики домашних задач, но только в начальной школе. Затем дети переходят к старшему звену, где на выполнение заданий дома отводится около 2-3 часов в день. Следует отметить, что привыкают к этому школьники не сразу.

  • Греция

Учащиеся тратят на выполнение уроков около 5 часов в неделю, но почти все дети после школы посещают разнообразные дополнительные занятия, без которых, как считается, невозможно поступить в высшее учебное заведение.

  • Финляндия

Дома вообще не нужно ничего учить, все делается в школе. Однако финские учителя пытаются стимулировать детей к самообразованию, поэтому школьники активно пользуются библиотеками и учебными интернет-ресурсами.

  • Италия

Нормативов по объему домашних заданий не существует, поэтому крайности здесь не редкость. Да, в некоторых школах задач практически нет, а кое-где их настолько много, что дети вообще ничего не успевают и вынуждены прозябать над учебниками до глубокой ночи.

Конечно, именно учитель должен определять объем и количество домашних заданий, ведь он как никто не знает особенности программы и способности учащихся. Лучше сделать ставку на нестандартные методы и формы работы, которые заинтересуют учащихся настолько, что сами захотят узнать, как можно больше.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.