Люди

НЕСТИ СО СЦЕНЫ ДОБРО

5 ноября 2011 года в 19.00 в большом зале ДК имени Конина состоится сольный концерт Ильи Викторова. Илья — наш земляк, исполняющий ныне ключевые партии в ряде мюзиклов, идущих на подмостках столицы. Свой егорьевский концерт Илья назвал «Песня, ставшая судьбой» и посвятил его памяти Муслима Магомаева. 

О творчестве, песнях и мюзиклах корреспонденту ЕК сегодня рассказывает сам молодой исполнитель.

— Илья, с чего началось Ваше увлечение музыкой?

— Я родился в артистической семье, мои папа и мама танцевали в ансамбле Дворца культуры завода «Каучук» в Москве. Ну и конечно, всё делали для моего раннего музыкального развития. А увлечение музыкой началось, наверное, с пластинок Аллы Пугачёвой, под которые я, будучи совсем маленьким ребёнком, начал танцевать. Потом была музыкальная школа…

— Как продолжалось Ваше музыкальное образование в Егорьевске?

— Когда моя семья переехала из Москвы в Егорьевск, в моей музыкальной учёбе настал перерыв. Меня почему-то не брали ни в какие кружки и даже с местом в школе были трудности. Предложили учиться либо в седьмой коррекционной, либо в восьмой. Так что выбора не было, пошёл в восьмую. А восьмая в те годы была подразделением Егорьевского музыкально-педагогического колледжа. Там, в школе, на меня обратили внимание руководитель хора Ольга Владимировна Иванова и руководитель музыкальной части Валентин Егорович Гобелков. Занятия с Ольгой Владимировной и до сих пор вспоминаю с удовольствием, она меня научила многому, что пригодилось в дальнейшем. К сожалению, этого замечательного педагога сейчас с нами больше нет…

— А что было дальше?

— Потом был Егорьевский музыкально-педагогический колледж, возвращение в Москву. В 2007 году закончил ГИТИС, где учился на факультете музыкального театра. Художественными руководителями курса у нас были Александр Борисович Тигель и Игорь Николаевич Ясулович. Потом закончил аспирантуру, сам стал преподавать.

Кстати, учиться в ГИТИСе мне было легко, так как в Егорьевском колледже мне дали хорошую базу. Я очень люблю и уважаю своих педагогов из колледжа. Ведь это именно мой первый педагог по вокалу Людмила Александровна Щедрина открыла во мне певца.

— Можно ли назвать Ваш основной жанр — современный мюзикл — удачным детищем оперы и эстрады?

— Я так не думаю. У мюзикла другие родители, он родился на американской земле и долгое время мирно сосуществовал и с классической итальянской оперой, и с эстрадой. У него более глубокие корни. Скорее, мюзикл произошёл от европейского водевиля…

— А может быть, мюзикл произошёл в результате эволюции оперетты?

— Нет, мюзикл появился раньше, чем оперетта. Хотя это очень близкие жанры.

Сейчас оперетта – это умирающий вид искусства, несовременные сюжеты, от некоторых просто пахнет нафталином, отсутствие инноваций… Молодые чувствуют это и не идут на оперетту. Если оперетта не будет искать новых путей к зрителю, то она окончательно умрёт, и её место займёт мюзикл.

— Многие забавные или даже нелепые случаи, происходящие на сцене, дают начало артистическим анекдотам. С Вами случались такие истории?

— На сцене всё время что-нибудь случается, о чём потом артисты в своём кругу долго вспоминают. Один раз во время моего выхода на сцену в мюзикле «Бременские музыканты», где я исполняю партию Трубадура, одновременно и слева и справа на сцену рухнули две огромные колонны с аппаратурой. Почему именно две и почему сразу – это объяснить было совершенно невозможно. Я с тех пор стал замечать, что если во время представления что-то начинает происходить, то это будет не одно событие, этих непонятных событий будет много, и они будут идти серией до конца спектакля. С этим надо смириться, просто отыграть до конца, невзирая ни на что, и всё.

Моя теория подтверждалась неоднократно. Один раз во время выступления на мне стал буквально разваливаться на части мой театральный костюм. Сначала по швам расползся плащ, затем разорвались брюки. В конце моего выхода я заметил, что почти одновременно отвалились две подошвы.

— Вы боитесь таких приключений на сцене?

— Нет, не боюсь. Я боюсь потерять эмоциональный контакт, обратную связь со зрителем. Когда такой контакт, такой энергетический обмен с залом присутствует, то никакие происшествия на сцене нестрашны. Я даже сам иногда придумываю какие-то неожиданные элементы, чтобы удивить зрителя, разнообразить свой концерт. На Ямале выступал в костюме оленевода, в Монголии – тоже в национальном костюме, во время одного концерта неожиданно появился из люка в полу сцены, бывало так, что выезжал на сцену на мотоцикле. Зритель любит сюрпризы, элемент шоу, неожиданности… Люди ведь идут на концерты после работы, чтобы отдохнуть, увидеть что-то новое, необычное. Здесь просто главное не потерять чувство меры, не переиграть.  

А вообще, человеку без чувства юмора на сцене делать нечего.

— А что будет, если такой энергетический обмен со зрителем исчезнет?

— Тогда артист умрёт. Не только как артист, но и как человек может умереть без такой энергетической подпитки. 

— Ваш егорьевский концерт будет посвящен памяти Муслима Магомаева? Чем Вам запомнился этот артист?

— Муслим Магомаев – мой кумир. Я собираю его записи, собрал все пластинки, которые выходили в разные годы. Мне посчастливилось взять у него несколько индивидуальных уроков вокального мастерства. Прежде всего, этот человек запомнился мне своим отношением к искусству и творчеству. Искусством были для него все песни, наполненные теплом и светом.

Его многие критиковали за то, что он работает в разных жанрах, легко поёт и эстрадные песни, и оперные партии. Для Магомаева не это было главным. Он, прежде всего, думал о содержании исполняемых песен, о том, чтобы его искусство было наполнено добром. В каком это будет сделано жанре, для него было не столь важно.

А ещё Магомаев показал, что хороший оперный певец может спеть всё.

— На Вашем концерте в ДК Конина будут песни из репертуара Магомаева?

— Обязательно. Не только песни, исполненные им, но также и арии из опер, оперетт, романсы.

— Влюблялись ли вы, будучи учеником восьмой школы, в своих одноклассниц?

— У нас в школе училось много симпатичных девочек, и я, конечно, проявлял к ним внимание. Другое дело, что такое внимание в школе мог выражать по-детски, например, подраться мог с теми из них, которые нравились больше всего.

С некоторыми из своих одноклассниц — Олей Копыловой, Машей Лучковой — я до сих пор поддерживаю хорошие, дружеские отношения. А раз в пять лет мы вообще всем классом встречаемся.

— Кого из нынешних молодых талантливых егорьевцев Вы могли бы выделить?

— Вокалистку Юлю Сологубову и танцора Александра Лисицына. Запомните имена этих молодых егорьевцев. Они только начинают свою артистическую карьеру в Москве. Александра я недавно привёл в артистический центр «Арт-Вояж», и он уже участвует в мюзикле «Иствикские Ведьмы». 

— Будете ли Вы поддерживать начинающих егорьевских артистов?

— Когда я искал себя в Москве, мне здорово помогла одна из выпускниц Егорьевского музыкально-педагогического колледжа, Наталья Фатеева, которая закончила его раньше меня.

Помогать своим землякам – это доброе, хорошее дело. У меня определённо есть желание этим заниматься. Но делать это не только потому, что человек из Егорьевска. Для меня очень важно, чтобы начинающий артист был талантлив и я видел его стремление к профессиональному росту. Я могу поддержать человека, дать ему рекомендацию, привести на кастинг, посоветовать, в какие двери надо стучаться, но главное должно исходить от самого артиста.

А вообще, я уверен, что если у человека есть талант, желание работать, то он всё равно пробьётся, даже без связей и денег. 

— Планируете ли Вы в дальнейшем выступать в Егорьевске?

— Да, это мой город, здесь живут мои родители, друзья. В декабре этого года я заканчиваю работу над своим сольным альбомом. Туда вошла песня, написанная егорьевскими авторами. Музыку написала Светлана Белова, а слова Светлана Куприянова, одарённая егорьевская поэтесса. Я хочу провести презентацию этого альбома здесь, в Егорьевске. Чтобы каждый пришедший на это мероприятие получил в подарок этот диск.

— Где Вас в ближайшее время можно будет увидеть и услышать в Москве?

— Я выступаю на нескольких площадках. Точную информацию о моих выступлениях всегда можно найти в разделе «Афиша» сайта www.ilyaviktorov.ru.

ИЗ БИОГРАФИИ

Илья Викторов родился 4 марта 1983 года в Москве в семье артистов танцевального ансамбля. Музыкальные способности проявил в раннем детстве. С 1990 года – солист детских ансамблей   «Золотой ключик» и «Непоседы». В 1996 году Илья вместе со своей семьёй переезжает в Егорьевск. После окончания школы № 8 поступает в Егорьевский музыкально-педагогический колледж (позднее Московский областной музыкально-педагогический колледж). На 3-ем курсе становится лауреатом студенческого конкурса «Фестос». Летом 2001г. участвует в международном конкурсе молодых исполнителей эстрады «Камчия» (Болгария) и занимает 1 место.

В 2001 году, пройдя отборочный конкурс в 300 человек на место, поступает в Российскую Академию театрального искусства (ГИТИС). В 2003 году принимает участие в конкурсе «50/50», заочным председателем жюри которого является Пол Маккартни, и становится обладателем Главного приза этого конкурса, единственным лауреатом премии Пола Маккартни в России.

В последние годы Илья работает с продюсерским центром «Музыка. Совершенство. Красота», выступает на самых престижных площадках Москвы (ГКД, ГЦКЗ «Россия»), а также в других городах страны и за рубежом.

Илья владеет несколькими музыкальными инструментами (фортепиано, баян, гитара) и двумя иностранными языками — английским и итальянским. С 2004 года Илья — артист Московского Академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где играет в спектаклях «Москва, Черёмушки» Д.Шостаковича (Борис Корецкий), «Cosi fan tutti» В.А.Моцарта (Альфонсо).

В 2007 году Илья завоевал новые престижные награды — Специальную премию Первого открытого конкурса артистов оперетты и два специальных приза конкурса «Золотой голос». Осенью того же года он становится солистом творческой мастерской под руководством А.Рыбникова, где играет роль Пьеро в мюзикле «Буратино», а также исполняет главную роль в спектакле «Звезда и смерть Хаокина Мурьетты».

В апреле 2008 г. Илья Викторов становится обладателем премии «Пилар» за «Возрождение России и яркий артистический талант».

Сейчас Илья востребованный певец, актёр ведущих российских мюзиклов: «Бременские музыканты», «Лукоморье», «Иствикские ведьмы», «Франсуа Вийон. Три дня в Париже», солист ансамбля ФСБ России, педагог ГИТИСа по вокалу и актёрскому мастерству.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *