Люди

РИСК ПЛЮС ТРУД РАВНЯЕТСЯ ПОБЕДА. Смелый музыкальный проект Александра Дорогова ришелся по вкусу егорьевскому зрителю

№46 от 14 ноября 2012 года

Александр Дорогов дебютировал четыре года назад в спектакле В. Змиева «Неутешные», получившем немало лестных зрительских отзывов. Затем были актерские работы в мюзикле «Новый год шиворот-навыворот», опереттах «Сильва» и «Мистер Икс», правда, уже на московских подмостках. Отработав пару лет в столице, выпускник музыкально-педагогического колледжа вернулся на егорьевскую сцену в новом амплуа – режиссера-постановщика. Его первым самостоятельным проектом стал музыкальный спектакль «Оперетта – миг волшебный». Редакция не осталась в стороне от уникального культурного события, наш корреспондент побывал на долгожданной премьере, а после того как стихли овации, поинтересовался у Александра, как ему удалось воплотить столь смелый и необычный проект.

— Александр, почему именно оперетта? Не джаз, не опера, не столь популярный сейчас мюзикл…

— Заболел опереттой я давно, еще в пятом классе, когда впервые посмотрел на сцене «Нотр Дам де Пари». С тех пор мечта стать артистом тихо жила где-то глубоко внутри, проявляя себя то в нестойком желании поступить в музыкальную школу (которую пришлось бросить, так как не успевал по учебе), то уже в осознанном и твердом стремлении учиться в музыкальном колледже. Признаться, больших талантов поначалу я не демонстрировал – мог и петь мимо нот, и голосом владел неумело. Но упорно, шаг за шагом, шел к своей цели. Отдельное спасибо Людмиле Александровне Щедриной, преподавателю вокала МОМПК, сумевшей «открыть» мой голос, запрограммировать меня на успех. После колледжа планировал поступить в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. Первая попытка не удалась, но я же упрямый. Опять сдал экзамены, и, наконец, увидел свою фамилию в списках учеников мастерской В.Б. Рябова.Сейчас учусь на втором курсе на заочном отделении.

— В Москве Вы смогли реализовать свои планы?

— Все получилось как-то само собой. Наш известный солист Илья Викторов, тоже, кстати, ученик Людмилы Александровны, предложил поучаствовать в одном из столичных конкурсов, я согласился, даже не представляя, чем это закончится. Там меня заметил заслуженный артист России Борис Борейко, подошел – и с налета: «Хочешь играть в мюзикле?» «Конечно, хочу!»- решился я, не раздумывая. В итоге за две недели мы отыграли 22 спектакля под названием «Новый год шиворот-навыворот, или вперед в прошлое». Через месяц звонок от того же самого режиссера: мне предложили роль Бони в «Сильве». Глаза у меня загорелись: «Наконец-то, вот оно! Моя мечта!» Однако оказалось не всё так просто: чтобы выучить сценарий, давалось два дня, а текста было не просто много, а о-о-чень много. Делать нечего, худо-бедно выучил, сыграл. Получилось. Следом другая роль наметилась — барон де Кривильяк из оперетты «Мистер Икс». А дальше закрутилось-завертелось по нарастающей.

НАША СПРАВКА

Оперетта. В переводе с итальянского языка означает «маленькая опера». Возникла из коротких представлений, шедших в театральных антрактах во Франции XIX века. В Россию оперетта пришла только в начале 20 века. Содержание оперетт обычно веселое, они строятся на легко запоминающихся мелодиях песен, маршей, кадрилей, вальсов. В отличие от оперы, в оперетте сохраняются разговорные сцены.

Мюзикл. Мюзикл как жанр зародился в Америке на Бродвее. В отличие от оперетты, в мюзикле на первый план выходит яркое, сочное шоу, а музыке и вокалу придается меньшее значение. В мюзикле более эстрадный вокал, более современная хореография, более напористая, красочная сценография. И сами тексты, и сюжет таковы, что, порой, классическим вокалом исполнить их невозможно.

— Когда пришла мысль вернуться в Егорьевск?

— «Где родился, там и пригодился», — гласит народная мудрость. Мысль применить себя на малой родине меня не покидала никогда. В один из приездов пришел к Владимиру Петровичу Змиеву с двумя идеями: поставить на егорьевской сцене «Сильву» и создать молодежную студию при Народном театре. «Действуй!» — получил я карт-бланш от своего наставника и начал работать над воплощением идеи.

— Вы и учитесь, и учите, и спектакль ставите. Как все успеваете?

— Одно не мешает другому, даже наоборот — помогает. Поскольку «Сильва» – все-таки грандиозное предприятие, полноценный двухактный спектакль со сложным сочетанием вокала, музыки, пластики и драматической игры, то первой ласточкой мы решили запустить что-то более легкое и воздушное. Я сел за сценарий, а параллельно готовил ребят в театральной студии, делился полученными знаниями. Не скрою, «Оперетта — миг волшебный» писалась для молодых, пробующих сцену артистов, большинство из которых — мои бывшие сокурсники по музыкальному колледжу. Это был пробный шар.

…который в результате создал эффект взорвавшейся бомбы. Честно сказать, никто не ожидал увидеть такой феерии, мастерства такого уровня от непрофессиональных актеров.

 — Люди устали от телевизионной чернухи, а у нас ее нет — есть красивая добрая сказка, которой хочется каждому. Оперетта несет радость, зажигает огонек в усталых глазах. Да, ребята – непрофессиональные музыканты, но премьера показала, как с помощью труда, упорства и оптимизма можно блистательно преодолеть вокальные сложности и недостаток актерских навыков. Как приятно дарить зрителю доброту и свет! И меня радует, что этот порыв показать красоту и радость нашел отклик повсюду: хореографические этюды нам помогала ставить Лушникова Елена, Людмила Александровна Щедрина учила ребят вокальному мастерству, администрация ДК им. Конина помогла с костюмами. А декорации ребята делали своими силами, как говорится, на голом энтузиазме.

«Оперетта — миг волшебный» – музыкальный проект Александра Дорогова, – был задуман как спектакль–попурри из сцен и вокальных партий известных оперетт. Режиссер перенес все действие на городской бал, где происходит встреча актеров-исполнителей. И, как водится на всяком увеселительном мероприятии, во время томного вечера завязывается любовная интрига, финал которой и предстоит узнать зрителям, которые не успели на премьеру, но собираются прийти на повторный спектакль. Показ состоится 17 ноября в 18.00.

— Не пугала грандиозность проекта?

— Страха не было. Во-первых, потому, что мы все делали сами, своими силами, воплощали свое видение искусства. Во-вторых, понимали, что эта культурная ниша в Егорьевске не заполнена, что накладывает определенную ответственность. Народ наш оперетту любит, всегда идет с удовольствием на московских артистов, а тут и местные, оказывается, не лыком шиты. В-третьих, меня успокаивал позитивный настрой моих студийцев, их горячее желание воплотить себя на сцене.

— А чем вы занимаетесь в своей студии?

— Занятия в театральной студии проходят согласно расписанию три раза в неделю по часу, когда по два. Ребята учатся сценической речи, готовят этюды, вырабатывают навыки актерского мастерства. Студия не просто образовательный проект, а нечто большее – это возможность общения в среде современной активной молодежи, место, где созданы условия для регулярного творческого обмена.

— И напоследок — традиционный вопрос: какие планы на будущее?

— Задумок и дел – громадьё. Приятно, что первый блин – наш дебютный спектакль – получился «вкусным». Надеюсь, второй показ, который пройдет 17 ноября, будет не менее удачным. Начало положено, а значит, продолжение следует. Пока не знаю, что будет конкретно: музыкальная комедия «Здравствуйте, я — ваша тетя!» или «Сильва» Кальмана, может быть, «Марица». Выбор огромен. В перспективе же хочется выйти за рамки опереточного жанра и поставить на егорьевской сцене что-то совсем необычное, к примеру, рок-оперу. А почему бы и нет? Творческий потенциал у ребят огромен, поэтому не вижу причин отказываться от идеи.

— Желаем Вам удачи!

Отзыв о спектакле Сергей Куницын, фотограф:
— Блестяще! Великолепно! Бесподобно! Можно подобрать еще с десяток эпитетов, чтобы описать то впечатление, которое я получил, сходив на спектакль «Оперетта — миг волшебный». Прошло уже больше недели, а я до сих пор под впечатлением. Во-первых, в зале был полный аншлаг: самая разная публика всех возрастов и поколений. Во-вторых, столько я еще никому не аплодировал! Аплодисменты не смолкали до конца представления и сопровождали каждый номер! Задние ряды чуть не визжали после каждого выступления. И оно действительно того заслуживает! Очень порадовал балет, красочные, интересные и сложные номера, особенно запомнился кордебалет девушек в шикарных костюмах! Отдельно хочу отметить выступление самого А. Дорогова… Не только хороший голос, но и удивительная пластика! Ну и, конечно, блистательно выступила Шелехова Ирина, ей особенно удалась роль Теодоры. В общем, феерическое представление, удивительное шоу. А главное — самая настоящая оперетта во всей красе! Большое спасибо за чудесную музыку… В общем, всех приглашаю посетить этот спектакль и увидеть оперетту такой, какой она должна быть!!! Такое нельзя пропустить!

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *