Библиотека Люди Образование

Роль науки в обещстве

Центральная роль науки и техники в текущих социальных изменениях ставит науку перед растущими требованиями всех слоев общества. Просветленное общество — общество, двигающиеся вверх.

Ученые подчиняются требованиям повышения производительности и эффективности со стороны промышленников, общественных деятелей, политических лидеров и их собственных коллег. Промышленники требуют более широкого применения своей исследовательской работы и результатов. Общественность и политики ожидают ответов на различные недуги, от которых страдает современная жизнь: болезни, нарушения окружающей среды, технологические «потребности» или общественные споры, в то время как эта же публика все больше опасается побочных эффектов — современных технологических инноваций. Лица, определяющие научную политику, требуют большей производительности и увеличения количества процедур оценки. Ученые ставят под сомнение своих коллег, поскольку традиционные границы научной области ставятся под сомнение.

Кроме того, наука сталкивается с новыми требованиями ответственности, и доверие к ней уменьшается, как только ожидаемые ответы обнаруживают значительные разногласия между экспертами или высокий уровень неопределенности. Недавние примеры общественных разногласий, носящих в основном научный характер, например, возникшие в отношении развития губчатой ​​энцефалопатии крупного рогатого скота ( ГЭКРС ) в Европе и ее последствий для здоровья населения, зараженной крови или генетически модифицированных организмов ( ГМ ), вызвали дебаты по поводу управление наукой и роль научных экспертов в демократических обществах.

3Требования подотчетности науки возникли не в последнее время. Давным-давно Бернал (1939) выступал за социальную функцию науки. Но в его несогласии с Поланьи интерналистская ценность научных исследований взяла верх, уступив место «республике науки» (Polanyi, 1962). Центральная роль науки во время войны дала ей социальную выгоду, которая принесла с собой автономию и независимость, к которым стремилась наука. Но позже, с упадком крупной науки и большого финансирования, возникли другие требования ответственности по отношению к ученым, такие как принцип «заказчик-подрядчик», отстаиваемый в Соединенном Королевстве в 1972 году в отчете Ротшильда.

Выбор между научными дисциплинами, между инвестициями в инфраструктуру или между исследовательскими проектами делает больший акцент на ожидаемой оценке исследовательских предложений. Такой выбор позволил провести четкое различие между критериями внутреннего контроля качества и внешней ответственностью за распределение финансовых средств. Если эффективность центрального механизма экспертной оценкиподвергался резкой критике, в частности, из-за того, что его предмет не соответствует конкретным условиям однородности и контроля, факт остается фактом: этот механизм все еще широко используется в процессе исследования; считается лучшим способом оценить качество и оригинальность (или потенциальную оригинальность) исследования.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *